Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Зарег. на сайте Всего: 366 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 4 Модераторов: 1 Проверенных: 14 Обычных юзеров: 347 Из них Парней: 190 Девушек: 176 |
|
Вторник, 11.02.2025, 07:06
|
![](//darkportal.ucoz.ru/Logo.png) |
Приветствую Вас Вступивший |
|
|
![](/img/15.jpg) |
Записи Смерти(Статьи) |
![](/img/17.jpg) |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Несмотря на то что витражи принадлежат к числу самых прекрасных и привлекательных произведений средневекового искусства, долгое время им не придавали такого значения, как фрескам или произведениям станковой живописи. Создавать монументальные картины из цветного стекла придумали вовсе не в готическую эпоху: истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. Средневековые художники, работавшие в области монументальной и станковой живописи, напротив, накладывали краски на непрозрачную основу, а свет передавали с помощью золотых и осветленных белой краской тонов.
|
Одна из ключевых идей средневековой философии состояла в том, что individuum est ineffabile - “индивидуальное невыразимо”. Эта идея указывала на некий основополагающий принцип, не обсуждавшийся во всей своей полноте вплоть до начала переходного периода от Средневековья к гуманизму, - принцип, гласящий, что каждый человек наделен непреходящей внутренней ценностью, не зависящей от Бога и небесных сил. |
История готической живописи в Испании поддается четкой периодизации. С 1290 по 1490 год испанская живопись прошла в своем развитии четыре эпохи, первая из которых характеризуется выраженным влиянием позднероманского стиля, а последняя уже содержит элементы ранней ренессансной живописи. |
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый “угловатый” стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года. Заостренные складки одежд придают фигурам особую энергию и выразительность, резко контрастируя с популярным в то время изображением драпировки в романском стиле. |
“Призрачные фантазии”, “сказочные видения”, “дьявольские ужасы” - вот лишь немногие из выражений, к которым прибегали исследователи, пытавшиеся описать художественный мир Иеронима Босха. Согласно некоторым теориям Босх, родившийся около 1450 года в Герцогенбуше и умерший в 1516 году, принадлежал к некоему тайному обществу или эзотерической секте, для которой и творил своих демонов и чудовищ. Такие гипотезы довольно популярны, но недоказуемы. Мы будем придерживаться проверенной временем методики - единственного средства пролить свет на биографию этого художника: основываясь на тех скудных сведениях, которыми мы располагаем, пытаться объяснить то, о чем нам ничего не известно. |
Средневековое понимание искусства, а следовательно, и те изменения, которые претерпевали формы и структура искусства, определялись тремя факторами: субъективным восприятием художника, представлением о прекрасном и открытием того, что природа может служить достойным источником эстетического и эмоционального опыта. |
Донатор и художественное содержание картины Реконструировать взаимоотношения между средневековым донатором, художником и лицом, определявшим содержание картины, почти невозможно. Письменные сообщения на эту тему редки, но кое-что из найденных записей все же помогает пролить свет на историю зарождения картины как законченного произведения станковой живописи и на типичные для нее в ранний период темы и мотивы. |
Введение Дать четкое определение готической живописи затруднительно по двум причинам: во-первых, для этого необходимо провести четкую границу между искусством готики и искусством Ренессанса, а во-вторых, следует прояснить отношения между искусством Италии и искусством Северной Европы (в частности - ранней нидерландской живописью). Поскольку отличия готики от более раннего романского стиля выделить гораздо легче, то для начала можно сосредоточиться на главном из поставленных вопросов: как соотносится готическое искусство с искусством эпохи Возрождения. Так мы сможем сгладить некоторые несообразности, всегда возникающие при попытке сопоставить два эти периода. Кроме того, это даст нам более четкое представление об искусстве Италии 14 столетия - искусстве треченто, - а следовательно, поможет определить его соотношение с творчеством североевропейских художников от Яна ван Эйка до Иеронима Босха.
|
|
![](/img/19.jpg) |
|
![](/img/21.jpg) |
|
|
|