Меню Сайта
Форма входа
Категории раздела
Готическая Живопись [8]
Готика в России [1]
Все о зарождении и развитии готики в России
Готика в Одежде [2]
Все о готическом стиле в одежде.
История Готики [3]
Немного о Готах [5]
Разное [6]
Новое на форуме
  • Telegram@MDMA24 МАЙК... (0)
  • ТЕЛЕГА@MDMA24 МАЙКОП... (0)
  • Появление Форума (15)
  • Deform - Мертвая ром... (2)
  • Откуда вы узнали о с... (12)
  • Пробить номер, перех... (0)
  • Курск (1)
  • Москвичам (17)
  • Херки (56)
  • УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬ... (0)
  • Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Зарег. на сайте
    Всего: 366
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 4
    Модераторов: 1
    Проверенных: 14
    Обычных юзеров: 347
    Из них
    Парней: 190
    Девушек: 176
    Наш опрос
    Вы верете в вечную любовь...?
    Всего ответов: 204
    __________________


    Пятница, 17.05.2024, 10:52



    Приветствую Вас Вступивший
    Записи Смерти(Статьи)
    Главная » Статьи » Готика » Немного о Готах

    Готика | В чём смысл быть готом?
    Готика это субкультурная форма подчёркнуто-творческого нонконформизма, под влиянием тёмной эстетики.

    Я не берусь полностью исключать тёмную эстетику, так как, на данный момент, она является не основной, но её влияние достаточно велико. Трактовать «тёмный» оттенок очень просто — во время становления и на начальных этапах, он олицетворял противопоставление «новым романтикам», то есть тогдашнему «гламуру». Сейчас тёмные цвета тоже очень хорошо подходят к форме протеста общественным идеалам. Люди могут называть этот оттенок «ношением траура по убогому миру», придумывать что угодно, но суть остаётся при любом рассмотрении — тьма это протест.

    Следует отметить, что «тёмный» оттенок является ни чем иным, как негативом, обратной стороной, с точки зрения символики и архетипов истории Европейского общества. Так, с культурологической точки зрения, «тьма» и её олицетворение приобретает бОльшую завершённость и осмысленность.

    В концепции Европейской культуры, выделяются архетипы негативные, доступные аналитической психологии в отрицательных мифопоэтических образах: «колдун», «демон», «черт». Эти отдельные архетипические образы относятся к архетипу Тени, происходящему из негатива картины мира — той его части, которая остается непознанной.

    Вспомним, что «тяга к непознанному» встречалась ещё у ранник «тёмных панков». 

    Теневая, т.е. непознанная сторона картины мира мыслится в инверсии его известной стороны, в результате получается негатив, или антимир, с антинормами, антизаконами, управляющими антиповедение антисуществ. Это и есть процесс обретения архетипами своего символического выражения — проекции.

    Здесь мы видим глубинное психологическое значение и смысл негативных форм поведения: протеста, нарушения запретов, деструктивной или самодеструктивной деятельности. Между тем образ врага — лишь один из вариантов архетипа антипода, экстраполирующего «темные» стороны личности. Символическая оппозиция жизни и смерти подчинена задаче структурирования социума, в результате чего общество делится на организованное коммуникативными нормами большинство и не соответствующее этим нормам меньшинство. В современном русском языке слово «нелюдь» означает такие крайние формы социальной девиантности, как тяжкие преступления. Но прилагательное от него «нелюдимый» употребляется по отношению к не слишком активным участникам вербальной коммуникации и этимологически восходит к описанию мира мертвых.

    Оппозиция, раскрывающая значение «асоциальный» как «мертвый», сохраняется в языке: «люди/нелюди», «род/выродок», «жилец/нежилец» и пр. С развитием культуры расширяется спектр смысловых значений, обыгрывающих тему социальной идентичности. Между ритуальными жертвами и социально-политическими, казалось бы, нет ничего общего, кроме аллегории. Но если отбросить религиозный аспект, в первом случае, и идеологический пафос, во втором, то обнажится единый социально-психологический алгоритм — структуризация социума путем выведения его реальной границы, проходящей через оппозиции «свой/чужой», «человек/нечеловек», «жизнь/смерть».

    Поэтому, «тёмный» образ как протест, выбран не просто так. При желании выразить антагонизм, выбор на него падает практически инстинктивно, исходя из культурологического контекста.

    Почему нонконформизм? Здесь всё понятно, и я уже говорил — отречение от общественных вкусов. Изначально, готическая музыка создавалась, как «неформатная» и «непопсовая», играли её в неформатных и непопсовых клубах. Как явление пост-панка, с подчёркнутой экспериментальностью, приветствовался творческий подход. Понятия не имею, кто из музыкантов был честен, а кто нет, но именно так всё и провозглашалось — творчество ради творчества. В популярной и официальной культуре, подобное просто исключено — везде фальшь и алчность. Деньги объявляются высшей ценностью, прагматизм побеждает, следовательно, протестной формой является романтизм.

    Прежде всего, гот — это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы.

    Романтизм не свойственен всем готам, но есть достаточно значительная часть адептов, облекающих нахождение в субкультуре в некий смысл их жизни. И это имеет под собой почву.

    Именно по причине вышеупомянутой формы нонконформизма, люди носят определённую («странную» для обывателя) одежду, экспериментируют с макияжем, прослушивают нестандартную музыку, гуляют по «странным» для обывателя местам (развалины, кладбища), увлекаются прошедшими эпохами (средневековье, викторианская эпоха), увлекаются малопопулярными религиозными и оккультными практиками, и так далее.

    Ни один из вышеописанных факторов не является обязательным для субкультуры, я обрисовываю некую общую тенденцию. Указать точный путь и точный образ — скорее всего нереально, ввиду эклектичности и раздробленности готики. Любое более-менее конкретное утверждение о неотъемлемой части субкультуры, может быть опровергнуто наглядным примером.

    Таким образом, утверждая что «готы носят чёрное» можно подчеркнуть общую тенденцию, но обнаружить ошибочность, посетив фестиваль Wave-Gotik-Treffen. Хождение по кладбищам, тоже может быть опровергнуто, как и все остальные вышеназванные обобщённые черты, поэтому закономерно отметить, что у готов нет моделей поведения, есть лишь стереотипно-традиционные формы творчества и времяпрепровождения, которые многие пытаются критиковать, или записать в абсолют. Нельзя отрицать одного — готика являет собой художественный протест. И если вы поглощаете продукты массовой культуры в промышленных масштабах, готом вы наверняка не станете. Для вовлечения в готическую субкультуру, требуется сначала отказаться от общепризнанной «дешёвой», «смазливой», «лживой» массовой культуры. Но готика это не путь яростного противодействия, она не стремится уничтожить и побороть, но создаёт альтернативу — другую пищу для других вкусов.

    Следует сделать упоминание про «альтернативный», то есть «другой» имидж, внешний вид. Важность его достаточно велика, как бы ни хотелось многим.

    Интересно то, что до сих пор (даже в готических кругах), наличествует в обширном распространении мнение, о том, что «готом можно быть, но не показывать это в одежде». Или обвинения в подростковом максимализме — дети пытаются сделать так чтоб на них обратили внимание или дёшево выделиться.

    Однако, это не совсем верно. Человек, который не носит готическую одежду и порицает экстравагантность — сам носит «обыкновенную» одежду, так сказать — «общепринятую». Вопрос в том, почему он носит именно одежду, вписывающуюся в рамки его общества? Для себя он это объясняет таким образом, что это «ему удобно» и «ему нравится». Это неправда. Это нравится не ему — это нравится обществу, именно по такой причине, человек не выделяется. А выделяться можно по-разному — увидев фотографию и «скопировав» увиденный образ на себя, и придумав свой собственный стиль.

    Даже длинные волосы являются определённой формой протеста.

    Символизм волос может служить средством социального контроля так же, как и социального протеста. Посредством причесок подчеркивают не только свой статус, принятие традиций и норм, но и свою дистанцированность от общества, и более того, конституируют собственную субкультуру. Примеров тому в современном обществе масса. В 1960-е годы хиппи отпускали волосы в знак протеста против общества. Общество их ловило и стригло, пытаясь вернуть обратно, поскольку видело в знаковых проявлениях девиантности угрозу своей целостности. Кришнаиты же, напротив, бреют головы, демонстрируя свою тотальную подчиненность, но уже не земной, а небесной власти, и говорят: «Я все отдал Кришне, даже волосы».

    Круг увлечений адептов субкультуры достаточно широк — всё по той же причине, именно поэтому, ярлычок «готика», приклеивается к художественным направлениям и произведениям, которые к субкультуре по факту прямого отношения не имеют. Но имеют косвенное — потому что они популярны среди готов.

    Любая существующая точка зрения о смысле и концепции субкультуры, имеет право на существование, если она не противоречит научным определениям и банальной истории. В таком случае, так или иначе, она будет вписываться в моё определение, поэтому я считаю что высказался достаточно ёмко и точно.

    Читателю решать.

    Категория: Немного о Готах | Добавил: darkportal (09.02.2009)
    Просмотров: 1925 | Комментарии: 1 | Теги: Записи Смерти, статьи, Немного о Готах | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Меню Сайта
    Друзья Сайта
    Неформальные души Готический портал

    Топ готических сайтов рунета сyber industrial community

    Реклама
    GreenHouse Studio© 2024 by Ptereks |
    регистрация сайта в каталогах